
Данная работа разделена на два взаимосвязанных блока: аналитический и концептуальный. Со второй частью вы можете ознакомиться по ссылке ниже.
{О мастере. Ключевое}

Луис Барраган (1902–1988 гг.) — один из самых влиятельных мексиканских архитектор XX века.
В возрасте 22-х лет он закончил инженерный факультет ВУЗа в мексиканской Гвадалахаре. Поездка в Европу после получения диплома стала судьбоносной. Средиземноморская архитектура очень впечатлила Луиса.
Теоретической творческой основой архитектора стали идеи Ле Корбюзье. Однако в дальнейшем работы мастера уходят в минимализм и национализируются.
{О проектах}
«На протяжении всей своей работы я всегда стремился достичь спокойствия, но нужно быть начеку, чтобы не разрушить его использованием беспорядочной палитры»
Личный дом Луиса Баррагана 1948 год Мехико
Личный дом Луиса Баррагана, г. Мехико, 1948 год
В этой основополагающей работе архитектор гармонично объединил ряд, казалось бы, непримиримых двойственностей: интерьер и экстерьер, естественное и искусственное, близкое и далекое, видимое и невидимое, современное и вневременное.
В результате получается среда, в которой посетители не могут не замереть, застыв между сенсорной динамикой движения по дому и его созерцательным, спокойным измерением.
Часовня в монастыре капуцинок 1954–1963 года Мехико
Часовня в монастыре капуцинок, г. Мехико, 1954–1963 года
Заказ отвечал как религиозным убеждениям архитектора, так и его глубокому интересу к церковной архитектуре и религиозному искусству.
Комплекс монастыря развивался в несколько этапов: реорганизация существующей колониальной постройки и ее пристроек, возведение новой часовни и расширение в глубину участка.
Дом Гиларди 1975–1977 года Мехико
Дом Гиларди, г. Мехико, 1975–1977 года
Дом, построенный для семьи Гальвес в Чималистаке, расположен на прямоугольном участке площадью 2 200 квадратных метров, который изначально входил в состав садов, окружавших старинный монастырь Кармен.
Особое внимание в проекте уделено саду и огороженной стене между мощёной улицей и домом — эти два открытых пространства играют ключевую роль в последовательном раскрытии внутренней планировки.
Башни Сателит 1958 год Наукальпан-де-Хуарес
Башни Сателит, г. Наукальпан-де-Хуарес, 1958 год
Национальный знаковый памятник, состоящий из пяти вертикальных бетонных призм. Он расположен у южного входа в Сьюдад-Сателит, один из первых городов-спутников, построенных за административными границами Федерального округа Мехико.
Башни являются работой скульптора Матиаса Гёрица и Луиса Баррагана при участии художника «Чучо» Рейеса Феррейры. Изначально задуманные как большой фонтан у въезда в город, башни стали отличительным символом района.
Куадра Сан-Кристобаль 1958 год Мехико
Куадра Сан-Кристобаль, г. Мехико, 1958 год
Куадра Сан-Кристобаль — частное поместье, включающее дом, конюшни и вспомогательные постройки, —расположено в Лос-Клубес, жилом анклаве по соседству с Лас-Арболедас. Оба района были спроектированы Барраганом в ранее сельской местности к северо-востоку от Мехико.
Заказчиком выступил Фолке Эгерстрём, его коллега по nearby Французскому конному клубу.
{О цвете}
Личный дом Луиса Баррагана, г. Мехико, 1948 год
Барраган не встраивает архитектуру в природу, нарочито выделяет ее яркими, почти сказочными пятнами. Розовый и оранжевый — теплые, эмоциональные цвета — создают ощущение уюта и человеческого присутствия, контрастируя с темной нейтральной зеленью на фоне. Этот контраст заставляет воспринимать стены не просто как конструкции, а как художественные объекты.
Белый здесь выполняет роль визуального «разделителя» или акцента, подчеркивая геометрию форм, чистоту линий и освещенные солнцем участки. Он смягчает яркость розового и оранжевого, добавляя композиции легкости.
Часовня в монастыре капуцинок, г. Мехико, 1954–1963 года
Цвет здесь не нанесен на стены в привычном понимании, а проецируется светом через стекло-витраж. Это превращает пространство из материального в духовное и эмоциональное.
Барраган не встраивает фасад часовни в пейзаж, напротив, нарочито выделяет ее желтым пятном среди темного ландшафта.
Куадра Сан-Кристобаль, г. Мехико, 1958 год
Вода становится проводником между цветами, соединяя в своей глубине архитектуру и природу вокруг. Гладкая поверхность воды, отражающая небо, зрительно расширяет пространство. Свет, играющий на розовой и оранжевых стенах, подчеркивает текстуру и объем, а ее отражение в воде удлиняет пространство.
Вода физически и визуально связывает небо с землей, растворяя архитектуру в природе.
Дом Гиларди, г. Мехико, 1975–1977 года
Благодаря цветовой контрастности создается глубина образа. Яркая подстветка, сочетание акцентного синего и желтого корида вытягивают пространство и задают направление движения человека через архитектуру по заданному маршруту.
Белый цвет используется как стабилизирующий элемент. Он разряжает напряженность цветового контраста, добавляет композиции ясности и архитектурной четкости.
Общая цветовая тенденция проектов Луиса Баррага
{О структуре}
Куадра Сан-Кристобаль / Личный дом Луиса Баррагана / Дом Гиларди
{О сетке}
Куадра Сан-Кристобаль / Личный дом Луиса Баррагана / Дом Гиларди
{О мастере. Выводы}
1. Простая геометрия, четкость форм;
2. Игра света и цвета, традиционные мексиканские материалы;
3. Лиричность, спокойствие, гармония, тишина;
4. Водоемы, фонтаны — живая душа сада;
5. Масштаб, монументальность и простота;
6. Слияние архитектуры и ландшафта.
{Об источниках}
Информация и изображения в визуальном исследовании:
1. https://www.barragan-foundation.org/ 2. https://www.interior.ru/architecture/19120-pomestie-po-proektu-luisa-barragana-prevratyat-v-kuliturnii-tsentr.html 3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD,_%D0%9B%D1%83%D0%B8%D1%81
Кураторы проекта: Екатерина Ожегова и Ольга Родина